Интервью

Как за год Mediacube помог YouTube-блогеру получить миллионную аудиторию и ежемесячный заработок в 50 тысяч долларов

Почему быть блогером получается далеко не у всех? YouTube-блогер с миллионной аудиторией Леша Майсак уверен: блогинг — это образ жизни, который ты или принимаешь и любишь или быстро выгораешь. Ему можно верить, ведь к 20 годам Леше удалось стать одним из самых популярных YouTube-авторов на территории СНГ с заработком больше 50 тысяч долларов в месяц, своей линией мерча и собственным автомобилем. Сегодня на YouTube-канал Леши Майсака подписано более 5 миллионов человек.

Значительная часть его контента — это развлекательные видео, в основном, различные челленджи. Экстремальные прятки, вызов призрака — яркие и динамичные ролики с участием блогера и его друзей пользуются особым успехом у детской аудитории. Большая популярность пришла к парню год назад, одновременно с началом сотрудничества с компанией Mediacube, которая построила целую IT-экосистему поддержки YouTube-авторов (с ними работают такие гиганты как Влад А4, команда LABELCOM, Дима Масленников и др.). Майсак — успешный проект недавно запущенного собственного лейбла Mediacube, основанного на многолетней экспертизе в YouTube-контенте.

Но хватило ли для взлета одной только целеустремленности? HELLO.RU поговорил с Лешей и командой лейбла Mediacube, который занимается его продюсированием о том, что играет главную роль в запуске успешного канала на YouTube.

С чего начался твой блогерский путь?

Леша Майсак: Идеей вести свой блог я загорелся в 12 лет. Тогда хотелось снимать что-то про игры. Какие-то ролики по игре Minecraft даже записывал, заливал, но все безуспешно. Лет в 15 создал канал, который по содержанию уже был больше похож на то, что я делаю сейчас. Там были игры, скетчи. Около сотни видео снял. Но за 3 года тот канал набрал всего около тысячи подписчиков.

Как думаешь, что было не так?

ЛМ: Наверное, все в целом было не очень — и идея, и качество исполнения. Поэтому я решил профессионально подойти к этому вопросу и параллельно стал изучать техническую сторону: фото, видео, монтаж. Начал снимать вайны в Instagram. За полгода получилось собрать 4 тысячи подписчиков. Потом зашел в TikTok. Там, конечно, успех оказался более «взрывным»: за месяц на меня подписалось сразу 10 тысяч человек. TikTok любит необычных, а я даже внешне выделяюсь за счет прически. Дальше я старался активно вести именно TikTok.

И тут в твоей жизни появился Влад Бумага и команда Mediacube?

ЛМ: Да, Влад запостил сториз, что его команда ищет талантливых ребят. Мы рискнули и записали видеообращение. После чего они связались со мной. Mediacube — официальный партнер YouTube, который работает с блогерами по всему миру. Команда из более чем 200 человек помогает YouTube-авторам развивать каналы, искать рекламодателей и решать технические вопросы с платформой, будь то блокировка видео или защита авторских прав. Mediacube входит в топ-5 мировых партнерских сетей YouTube, а оборот компании только за последние 12 месяцев составил 50 миллионов долларов. Кроме того, в Mediacube есть подразделение, которое занимается дистрибуцией музыки, а также свой лейбл, который сотрудничает с перспективными Youtube-креаторами.

Дима, ты — руководитель лейбла, в сотрудничестве с которым у Леши и получилось прорваться в топ. Канал Леши — это первый проект студии?

Дмитрий Радченко: Пару лет назад мы решили, что накопили достаточно экспертизы по YouTube, чтобы не только помогать существующим каналам, но и создавать что-то свое. Так появился отдел собственного производства. Мы пытались запускать каналы самых разных направлений, на разные аудитории и даже страны. Где-то без человека в кадре, где-то приглашали актеров. Вложили много денег, но ожидаемого результата не получили. Тогда мы решили сменить подход и взять блогера, который придет к нам со своими идеями, будет полноправным участником команды, максимально заряженным на успех, и это сработало!

Почему вы обратили внимание именно на него?

ДР: В  первую очередь, из-за яркой внешности и подачи. YouTube, как и TikTok, любит ярких персонажей, особенно дети. А еще подкупила его целеустремленность. В отличие от многих молодых ребят, Леша пришел с хорошим блогерским бэкграундом (больше 200 видео). Он четко понимал, куда идет и чем хочет заниматься. А если и команда, и блогер прикладывают максимум усилий, то результат не заставит себя долго ждать.

Увидели, огонь в глазах — и сразу взяли в работу?

ДР: Познакомились мы с Лешей в начале 2020 года, январе-феврале. А уже в марте плотно начали работать.

Это был взрывной успех или скорее планомерная работа по наращиванию аудитории?

ДР: Есть такой момент, когда YouTube дает автору шанс — один из успешных роликов получает ощутимый буст от платформы и «залетает» в рекомендации. Так было и у Леши. В этом моменте важно «поймать волну» и начать делать контент систематично, чтобы не терять обороты. Эта огромная аудитория останется с тобой, только если ты будешь выпускать интересный контент регулярно. Есть много блогеров, которые «взлетали» на одном видео, но удержать внимание аудитории не смогли.

Получается, что половина успеха канала — это количество роликов?

ДР: Это как телешоу — выходит регулярно, в определенный день и даже час. Хотя есть еще множество факторов, вплоть до длительности ролика. Динамичное видео длиной больше 10 минут YouTube будет промотировать лучше.

Сегодня YouTube вышел на новый уровень качества контента. Можно ли потянуть это все блогеру в одиночку?

ДР: Точно не тому, кто хочет стать миллионником и зарабатывать на этом хорошие деньги. Сегодня для успешного канала на YouTube нужна команда. Во-первых, потому что нереально быть мастером во всем. Сегодня YouTube-ролик — это и сценарий, и съемка, и монтаж, и техническая оптимизация видео. В каждой сфере нужны профессионалы своего дела, которые будут отвечать за качество на своем участке.

Во-вторых, как мы уже говорили, на YouTube важна регулярность выхода контента. С командой производство получается гораздо быстрее. Блогеры, которые работают в одиночку, не понимают, как мы умудряемся выпускать по 15 видео в месяц, когда они успевают только 4. Это тот случай, когда самый быстрый забирает все.

Сколько человек сегодня трудятся над каналом?

ДР: Команда лейбла составляет уже 25 человек — это сценаристы, продюсеры, монтажеры, операторы и так далее.

Кроме того, что Леша Майсак работает с лейблом Mediacube, канал подключен еще и к партнерской сети Mediacube… Можете пояснить, что это сегодня дает крупным блогерам?

ДР: Свободу от целой кучи технических проблем, которые могут возникать на платформе. Саппорт решает проблемы с демонетизацией, правами на контент. Автору-миллионнику это физически невозможно отслеживать самому. И даже, если нанять для этого отдельного менеджера — он не будет сертифицирован YouTube. А значит — не сможет иметь доступ к инструментам, которыми пользуется официальная партнерская сеть или обращаться в поддержку YouTube напрямую.

Леша, какие твои планы на ближайшее будущее?

ЛМ: Многие спрашивают, собираюсь ли я перейти в музыку, как многие ютуберы. В ноябре 2020 года мы записывали трек-пародию на Влада Бумагу. Но это все несерьезно, просто для развлечения и разнообразия контента. Ближайшая цель — набрать 10 миллионов подписчиков на канале. После чего можно и в тур (смеется).

ДР: Кстати, сейчас команда лейбла начала плотно работать с Даником (уч. канала Lesha Maisak), а именно над его собственным каналом Danya Pod. Он — яркий пример того, что даже если канал называется “Леша Майсак“, звездочек там может быть много.

Леша, не ревнуешь?

ЛМ: Абсолютно нет. Мы же начинали все вместе, пацаны помогали мне на полном энтузиазме. Почему бы сейчас не помочь им найти свою нишу. Главное, чтобы им это занятие было в кайф.

3 совета для YouTube-блогеров в 2021 году от Леши Майсака и команды Mediacube:

Будьте добрее. Пару лет назад русскоязычный YouTube тонул в злости. Самым популярным форматом были версусы. Но платформа не жалует такие видео, как и слишком жестокие пранки, и с помощью алгоритмов снижает количество показов. Сегодня для хороших охватов лучше делать развлекательный или познавательный контент с оптимистичной подачей.

Секрет внимания — в динамике. Если вы делаете развлекательный контент, то это не должно быть ровное повествование. Нужно чередовать, например, 3 минуты дикой энергии с 5 минутами поспокойнее, а потом повторить снова. Должно получиться так, чтобы зритель, перемотав видео с первой минуты на последнюю, не понимал, что же произошло. Тогда он вернется и посмотрит его целиком.

Качество решает. Банально, но зритель может выключить ваше видео с самой гениальной идеей, если у него плохая картинка или звук. Мы снимали несколько челленджей в огромном бассейне, где физически сложно было зацепить микрофоны-петлички, поэтому были проблемы со звуком. И пришлось смириться с тем, что оно набрало не так много просмотров, как хотелось бы, просто потому, что его было непросто слушать.


Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть